Главная » Статьи »  Собака - лучший друг  » Как выбрать породу своей мечты


Как выбрать породу своей мечты

Продать лысому расчёску, и не один раз! Слышали такой девиз маркетологов и менеджеров по продажам? Он провозглашает высшей ценностью умение убедить человека, что ему очень нужно то, что ему совсем не нужно. И купить это что-то, желательно не один раз.


choose_breed (8)Маркетинг правит миром и касается всех областей, где идёт обмен вещей и услуг наденежные знаки. Касается он и породистыхсобак. Почитаешь иной сайт заводчика и диву даёшься! Каких только заманух не придумали для доверчивых покупателей: и гипоаллергенная порода, и не лает, и не метит (!), и даже «не пускает слюней»! Я уж молчу про «знает команды на генетическом уровне» и «любит всех людей, но прекрасно охраняет дом и территорию».

Это, конечно, маркетинг народный, что называется, доморощенный. А вот вам пример маркетинга профессионального. Американский копирайтер, бизнес-тренер и маркетолог Джо Витале в одной из своих книг рассказывает историю из собственного детства. Мальчиком он подобрал на улице щенка, метиса далматинца и какой-то гончей. Выглядел он совершенно невообразимо: голенастый, непонятного окраса и в пятнах. Собаку эту Джо очень любил и ухаживал за ней, однако сильно страдал от насмешек своего отца, который постоянно высмеивал сына за совершенно беспородный вид его питомца. Он и «дворнягой» его обзывал, и уродцем, и, наверное, не раз говорил, что таких собак заводят только неудачники. В конце концов, Джо это надоело. А так как он уже с детства был талантливым маркетологом, то придумал такую историю:Boy-and-Dog

Якобы он пошёл в магазин, привязал собаку у дверей, а когда вернулся, увидел, что возле неё стоит какой-то солидный человек в дорогом костюме. Мальчик испугался, не натворил ли что пёс в его отсутствие. Мужчина спросил: «Это твоя собака?»
—  Да, — признался Джо.
— А знаешь ли ты, что это очень редкая порода? Её стоимость превышает тысячу долларов!
Придя домой, Джо рассказал эту полностью выдуманную историю своему отцу. И тот, конечно, поверил (не забывайте, Витале с детства отличался талантом продавать лысому расчёску). После этого отношение отца к дворняге разительно изменилось. Он стал гулять с собакой, покупать ей корм и не скупиться на ласку. Когда Джо вырос и уехал из родного дома учиться в университет, его отец продолжал трогательно заботился о собаке до конца её дней. И ведь только потому, что ему сказали: она стоит тысячу долларов!choose_breed (7)
Витале утверждает: продаётся не товар, а представление о нём. Поэтому если вы убедите человека, что крутому парню нужна крутая собака, он купит за любые деньги любую собаку, которую вы ему предложите.
Это как с автомобилями. Круто — это когда машина очень большая или очень быстрая. И ничего, что на огромном автомобиле трудно ездить и парковаться в забитом машинами и пробками городе. И ничего, что в нём нечего возить, кроме себя, любимого. И уж совсем не имеет значения, что максимальная разрешённая скорость в России — 110 км в час, а значит машины с верхней границей спидометра — 250 вовсе не нужны, ну если только на автодром ехать. Только вот на таких машинах передвигаются люди вовсе не по автодрому.
Конечно, со всем можно смириться: включить в свои ежемесячные счета оплату штрафов ГИБДД, не удивляться, что твой железный друг «сожрал» больше денег, чем ты сам потратил на продукты. Радоваться, когда в узком переулке тебе навстречу едет «лох» на малолитражке, а значит не придётся сдавать задом или тискаться в щели, чтобы разъехаться… И жадно выглядывать просвет в плотном потоке, чтобы несколько раз подрезав «чайников», вылететь в этот просвет и на секунду испытать драйв, за который заплатил миллион.
choose_breed (6)

Только вот сделает ли это человека счастливым? К сожалению, я много видела собак и людей, которые несчастны друг с другом. Особенно мне запомнился один бизнесмен разлива 90-х, который купил себе мастино неаполитано. Однажды, крепко выпив, он признался мне, что с детства любил пуделей. Только чтобы посмотреть на них, он чуть ли не еженедельно ходил в цирк. Денег на покупку собаки у его родителей не было, и он подобрал на улице лохматую дворняжку. «Я научил её всем трюкам, которые видел в цирке! — взахлёб рассказывал он, чуть не плача. — Она была умная, игривая, всё понимала! А этот… Ту-у-у-упой!» Мастино сидел на полу и смотрел на хозяина своими странными, едва заметными из-за свисающих складок глазами. Я была уверена, что он тоже плачет…
— Зачем же ты его купил? Уж пуделя-то ты можешь себе позволить!
Надо было видеть, как бизнесмен преобразился от этого вопроса.
— Ты что??? Я и пудель! Партнёры засмеют… Нет уж…, — и махнул рукой, словно подписав своё отречение от мечты ради статуса.
71962855

Вы только не подумайте, я вовсе не против крутых автомобилей и дорогих пород собак. Я прекрасно понимаю, как можно влюбиться в спорткар или «Лексус» и быть без ума от увальня-мастино. Я о другом. Я о том, что выбирать нужно сердцем, которое обязательно дрогнет, когда вы встретите своё, не важно, где, может быть, и на улице. Я, например, впервые увидела ирландского сеттера в глубоком детстве на значке в киоске «Союзпечать». Неделю я не ела мороженого, чтобы купить этот значок. Он и сейчас у меня хранится. Долгие десятилетия прошли, мечта то затухала, то разгоралась вновь. Были другие заботы, и даже другая собака, с которой мы были также несчастны, как бизнесмен с мастино. И только когда моя мечта осуществилась, я поняла, как долго я ходила вокруг да около такого простого счастья. Поэтому я говорю вам: выбирайте сердцем! Плюньте на моду, на тесты «подходит–не подходит», на советы знатоков, на то, что скажут соседи, и на все уловки торговцев расчёсками. Быть собой — хороший совет.


Выбирайте сердцем, и вы будете счастливы, потому что будете любить. А взаимность вам достанется бонусом, ведь собаки не любить не умеют.

Лариса Солодовникова